Обеспечение жильем детей-сирот областная власть и волгоградские временщики регулярно заявляют в своих пресс-релизах как главный приоритет в работе. Но за этими громкими словами стоят провалы, некупленные квартиры и неосвоенные средства. Вместо того чтобы реально работать над обеспечением детей-сирот жильем, чиновники обладмина перепоручают друг другу данные обязательства.
В распоряжении «Правды Волгограда» оказалось письмо, направленное вице-губернатором Виктором Максиным на имя своего начальника Анатолия Бровко. Страницы печатного текста отражают статистику обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статистика, надо сказать, печальная: при ежегодном увеличении финансирования количество реально купленных и переданных сиротам квартир уменьшается в арифметической прогрессии.
Так, по результатам исполнения бюджета за 2010 год остаток неиспользованной субвенции по региону составил 167 млн 54 тыс 300 рублей. Субсидии из федерального бюджета — 5 млн 921 тыс. И это «средняя температура по больнице». На деле в области есть муниципалитеты, которые не купили, не построили и не передали детям-сиротам ни одной квартиры.
Ситуация и в 2011 году неоптимистична. В бюджете региона предусмотрено свыше 367 млн рублей, планируется приобрести жилые помещения для 379 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако потребность денежных средств на приобретение жилья для лиц указанной категории, о которых заявили муниципальные районы Волгоградской области и городские округа на 2011 год, составляет свыше 923 млн рублей для 955 человек.
По состоянию на 1 января 2011 года 1765 детей-сирот и лиц из их числа, проживающих в Волгоградской области, жильем не обеспечены.
Присутствует и еще одна тенденция: ежегодно в регионе, а особенно в Волгограде, растет количество детей-сирот, право на получение жилья которых подтверждено судебными решениями. В связи с этим объемы финансирования, опять же, приходится увеличивать, вот только в реальные квадратные метры эти деньги не превращаются.
Причину этого печального факта вице-губернатор Виктор Максин видит в том, что… оказывается, не его это дело — обеспечивать жильем детей-сирот. Предприимчивый вице-губернатор изучил опыт других регионов и пришел к выводу, что заниматься данным направлением должен не он, а комитет по строительству и ЖКХ администрации Волгоградской области.
«Опыт других регионов показывает, что в ряде регионов учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа ведут органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, наполнение полномочий по обеспечению жилыми помещениями относится к компетенции региональных органов, отвечающих за строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, что позволяет целенаправленно приобретать жилые помещения на первичном рынке жилья, — говорится в письме. — Остается открытым вопрос отнесения полномочий по расходным обязательствам по сохранению, содержанию (включая плату за жилое помещение и коммунальные услуги), ремонту пустующих жилых помещений, закрепленных за детьми обозначенной категории. В настоящее время данные полномочия относятся к компетенции органов местного самоуправления, однако финансирование на указанные цели из средств областного бюджета не предусматривается… В связи с вышеизложенным предлагаем рассмотреть вопрос о передаче исполнения полномочия по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа обозначенной категории Комитету по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области».
А почему бы и нет, если опыт других регионов показывает? Вот только невольно возникает вопрос: а чем тогда будет заниматься вице-губернатор Виктор Максин? Раздавать подчиненным желтые и красные карточки за опоздания и провинности, как некогда обещал? Других полномочий-то и не остается.
Но даже и не это самое странное. Суть в том, что важное направление пытаются приписать «коммунальному» комитету. А как показывает жизнь, все, что касается ЖКХ, делается у нас через… пень-колоду. В этом же направлении рискует направиться и работа по обеспечению жильем детей-сирот.